- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Становление мотивации учебной деятельности депревированных подростков
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Психология
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Становление мотивации учебной деятельности депревированных подростков "?80 страниц
98 источников
Добавлена 15.08.2025 Опубликовано: studservis
20188 ₽
40375 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПРИВИРОВАННЫХ ПОДРОСТКОВ…………......................................
8
1.1 Понятие и характеристика мотивации учебной деятельности……….. 8
1.2 Депривированные подростки как особая социальная группа………... 14
Вывод по первой главе……………………………………………………… 21
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СТАНОВЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПРИВИРОВАННЫХ ПОДРОСТКОВ ……………………………………………………………….
23
2.1 Соотношение понятий становления мотивации учебной деятельности и депривации подростков……………………………………..
23
2.2 Современные педагогические технологии работы с депривированными подростками по становлению мотивации учебной деятельности…………………………………………………………………...
28
Вывод по второй главе……………………………………………………… 33
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПРЕВИРОВАННЫХ ПОДРОСТКОВ………………………………………………………………...
35
3.1 Программа научного исследования……………………………………. 35
3.2 Организация, проведение и результаты опытно – экспериментальной работы…………………………………………………...
39
3.3 Научно-методические рекомендации по созданию, разработке и реализации психолого-педагогического проекта для становления мотивации учебной деятельности депревированных подростков «Я нужен!»…………………………………………………………………………
48
Вывод по третьей главе……………………………………………………... 57
Заключение……………………………………………………………………. 60
Список использованных источников и литературы………………………... 65
Приложения 81
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Современное школьное образование всецело направлено на всестороннее развитие личности, где личности детей и подростков выходят на первый план. Ключевым в воспитании детей и подростков является мотивация, которая заключает в себе смысл двигаться к достижению образовательных целей. Насколько высок уровень мотивации – настолько и высоко качество образования.
Изучение мотивации, в общем смысле является актуально исследовательской темой, поскольку именно от неё зависит успешность будущего человека. Особенным процессом в данном направлении деятельности является изучение мотивации подростков.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПРИВИРОВАННЫХ ПОДРОСТКОВ
1.1 Понятие и характеристика мотивации учебной деятельности
Мотивация в переводе с лат. (motivatio) – это многоструктурное явление, которое включает стимулов, способствующих продвижению человеческих желаний и оправдывающих поведение человека в различных ситуациях. Мотивация – исключительно психолого-педагогическое явление, которое полностью характеризует заинтересованность человека в исполнении дела и достижения поставленной цели. Мотивация может исходить из внутренних стимулов, то есть процесс, когда человек мотивирует себя сам; и внешняя мотивация – когда человек подвергается стимулам со стороны других людей .
Мотивация, как психологический процесс, является достаточно сложным механизмом. В науке существует большое количество подходов к изучению мотивации как одному из самых сложных психолого-педагогических явлений, причём указанные подходы, в значительной мере, отличны друг от друга своими проявлениями теоретико – методологической и методико – процедурной направленности .
Исходя, из указанной схемы, мы можем сказать о том, что систему мотивов учебной деятельности составляют количественные и качественные характеристики, при этом качественные мотивы подразделяются на внутренние и внешние. Во внутренних преобладает само понимание значимости того дела, которое необходимо сделать, при внешней важен конкретно внешний «толчок» для осуществления деятельности. Во внешней мотивации происходит «толчок» с внешней стороны, при котором к человеку приходит конструктивное понимание того, что необходимо сделать для достижения той или иной цели. Именно в данный момент исследования, встаёт вопрос о значимости понятия учебной мотивации.
Мотивация учебной деятельности – это действие вешних стимулов со стороны педагогической общественности, когда у обучающегося возникает стимул для успешного продолжения обучения и достижения цели . Мотивация учебной деятельности характеризуется следующими составляющими:
согласование внутренних мотивов, где человек принимает внутренне решение обучаться;
персонифицированный процесс готовности, который характеризуется сочетанием внутренних и внешних факторов готовности, а также возможности действовать в целях получения образования.
Учебная мотивация может проявляться через определённые учебные предметы, которые наиболее интересны ребёнку. Также учебная мотивация характеризуется целями, которые необходимы человеку для того, чтобы учиться и получать образование.
Следует различать факторы учебной мотивации и учебной деятельности. Также здесь важна учебная успешность, которая становится одним из факторов успешного развития учебной мотивации.
Существенное значение для данного исследования играют научные изыскания Н.Ф. Талызиной, которая считает, что в учебной мотивации ключевым является интерес к конкретному предмету, создающему мотивацию достижений. В данном случае учебная мотивация служит неоценимым средством достижения учебной цели:
1.2 Депривированные подростки как особая социальная группа
Последнее десятилетие термин депривации достаточно широко используется в социально – психологическом и психолого-педагогическом направлениях.
«Депривация» в широком смысле слова понимается как потеря чего-либо. Причём именно в иностранной литературе. депривация понимается как потеря чего-то жизненно важного. В данном случае понимается потеря конкретно не физического, а психически важной составляющей в жизни человека .
Здесь дано общенаучное определение депривации, однако, конкретно в психолого-педагогическом смысле, оно рассматривается немного иначе: это недостаток сенсорного и социального стимула, которые способен приводить к задержке интеллектуального развития ребёнка .
Первые попытки объяснения причастности термина депривации к воспитанию детей и подростков были предприняты Я. А. Коменским, который объяснял взаимозависимость социального отчуждения ребёнка от его динамично развивающейся интеллектуальной недостаточности. Однако, только лишь в 40-е годы 20-ого века данный термин был введён в научный оборот Дж. Боулби и Р. Спиц, которые занимались научными исследованиями обучения и воспитания детей, находившихся в увлоиях интернатного учреждения.
Дж. Боулби объяснению термина депривации посвятил монографию «Материнская забота и психическо здоровье», где описанием опытно – экспериментального исследования было доказано, что эмоциональное отсутствие матери в жизни ребёнка приводят к отставанию в интеллектуальном развитии .
Разливают несколько видов деприваций. В качестве фундаментального примера, нами представлена классификация, разработанная И. Лангмейер и З. Матейчик:
стимульная депривация – это крайне низкое содержание стимулов, влияющих на адекватное и конструктивное развитие;
эмоциональная депривация – отсутствие эмоциональной возможности установить эмоциональный контакт, если подобная связь когда-либо уже была нарушена;
социальная депривация – наличие ограничений для усвоения какой-либо социальной роли, что препятствует полноценному развитию, адаптации и социализации;
познавательная депривация – отсутствие возможностей для интеллектуального развития;
психическая депривация – характеризуется наличием деструктивного психического состояния, при котором присутствует ситуация удовлетворения элементарных базовых потребностей;
явная депривация – носит открытый характер и может быть диагностирована посредством наблюдения без применения специализированных методик;
скрытая депривация – для её диагностики необходим комплекс диагностических манипуляций психологического характера .
Депривированным может стать абсолютно любой человек, вне зависимости от пола, возраста, социального статуса, но на которого повлиял ряд факторов внешней и внутренней направленности, в силу которых психическое и физическое состояние человека стало деструктивно разрушаться. Однако, для настоящего исследования особую ценность приобретают понятия, связанные с депривацией подростков и определения депривированных подростков как особой социальной группы.
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СТАНОВЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПРИВИРОВАННЫХ ПОДРОСТКОВ
2.1 Соотношение понятий становления мотивации учебной деятельности и депривации подростков
Как было уже сказано, подростковый возраст является сложным периодом всех направлений взросления в жизни человека. Так, одним из сложнейших направлений считается мотивация учебной деятельности, которая даже у благополучных подростков может протекать не слишком «мягко и гибко», а у подростков, требующего особого педагогического внимания, такой процесс может быть усложнён психолого-педагогическими и медико – социальными отклонениями.
Нами выделены несколько направлений соотношения понятий становлений учебной мотивации учебной деятельности и депривации подростков. Направления изложены в таблице 1:
2.2 Современные педагогические технологии работы с депривированными подростками по становлению мотивации учебной деятельности
Изучая технологические аспекты проблемы исследования, мы пришли к выводу о том, что педагогические технологии работы с депривированными подростками по становлению мотивации учебной деятельности направлены на создание благоприятных условий по поддержке декретированного подростка, требующего особого психолого-педагогического внимания. Такие технологии были нами разбиты по тематическим блокам – направлениям.
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПРЕВИРОВАННЫХ ПОДРОСТКОВ
3.1 Программа научного исследования
Исследование было проведено на базе ГБОУ г. Москвы «Школа
№ 962»
Исследование было проведено в марте - апреле 2024 года.
Исследование проводилось в четыре этапа:
1) изначально были выбраны методики исследования, которые были направлены на формирование учебной мотивации депревированных подростков.
2) далее была определена генеральная совокупность, затем выборочная совокупность в ГБОУ г. Москвы «Школа № 962»
Генеральной совокупностью были выбраны депривированные подростки в возрасте от 13 до 17 лет в количестве 40 человек (20 девочек и 20 юношей).
3) проведение обследования;
4) обработка и анализ результатов;
5) разработка рекомендации по реализации психолого-педагогического проекта.
Исследование проводилось с соблюдением всех требований профессиональной психодиагностики.
Методики были проверены на отсутствие нежелательного контекста, а именно касательно родителей, семьи, домашнего уюта и прочей некорректной информации, дабы исследование прошло корректно и без лишнего эмоционального давления со стороны исследователя.
Характеристика выборки исследования. Выборка исследования состояла из 40 депривированных подростков в возрасте от 13 до 17 лет. Подростки попали в статус депривированных по разным причинам:
лишение родителей в родительских правах;
ограничение родителей в родительских правах;
возвращение из социально – реабилитационного центра;
дети – сироты;
дети, оставшиеся без попечения родителей;
подростки, находившиеся в трудной жизненной ситуации и т.д.
Распределение выборки по полу представлено на рисунке 8:
3.2 Организация, проведение и результаты опытно – экспериментальной работы
В ходе проведения первичной диагностики, были получены следующие данные по всем трём методикам. В период констатирующего эксперимента по трём методикам были получены следующие данные.
По результатам проведённой методики на констатирующем этапе эксперимента нами был выявлен преобладающий мотив среди группы испытуемых депривированных подростков. Среди таких мотивов профессиональные мотивы (25 испытуемых, 62 %) и мотивы престижа (17 испытуемых, 42 %), что подтверждает ведущие мотивы в группе испытуемых. Данные результат были получен на констатирующем этапе эксперимента.
Далее нами была реализована методика: «Опросник мотивации достижения Х. Шулера (AMI, 2004) в адаптации О.С. Виндекер»:
3.3 Научно-методические рекомендации по созданию, разработке и реализации психолого-педагогического проекта для становления мотивации учебной деятельности депревированных подростков «Я нужен!»
В настоящем параграфе представлены извлечения авторских методических рекомендаций относительно алгоритма создания, разработки и реализации психолого-педагогического проекта для становления мотивации учебной деятельности депревированных подростков «Я нужен!».
Заключение
В результате изложения исследовательского материала магистерской диссертации, можем сделать следующие выводы.
Относительно рассмотрения понятия и характеристики мотивации учебной деятельности, можем сказать следующее.
Фрагмент для ознакомления 3
1) Абрамова, Г. С. Нравственный аспект мотивации учебной деятельности подростков / Галина Сергеевна Абрамова // Вопросы психологии : издается с 1955 года / Ред. А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский. – 1985. – №6 ноябрь-декабрь 1985. – с. 38-45.
2) Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста : Учебник и практикум / Т. П. Авдулова. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2017. – 392 с.
3) Акцентуации в подростковом возрасте и их влияние на формирование личности / П. З. Абдулаева, Х. С. Абдулаева, Э. Г. Абиева, А. А. Османова. – Москва : Московский институт государственного управления и права, 2017. – 150 с.
4) Анненкова, Н. А. Сложности подросткового возраста в разрезе православной психологии / Н. А. Анненкова // Вестник Оренбургской духовной семинарии. – 2022. – № 1(22). – С. 113-120.
5) Ахмедова, М. Г. Особенности мотивации учебной деятельности подростков / М. Г. Ахмедова // Наука молодых - будущее России : сборник научных статей 8-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых, Курск, 12–13 декабря 2023 года. – Курск: Университетская книга, 2023. – С. 23-28.
6) Ахметова, А. Б. Психолого-педагогические условия формирования мотивация учебной деятельности подростка / А. Б. Ахметова, Т. А. Гонохова // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества : Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Горно-Алтайск, 12 декабря 2018 года / Под редакцией Г.Ю. Лизуновой. – Горно-Алтайск: Горно-Алтайский государственный университет, 2019. – С. 128-132.
7) Гордеева, Т.О. Мотивация школьников XXI века: практические советы. Методическое пособие – М.: Благотворительный фонд «Вклад в будущее», 2022. – 135 с.
8) Белобрыкина, О. А. Проблема подростковой девиантности в научном творчестве Д. И. Фельдштейна / О. А. Белобрыкина, Р. А. Лимонченко // Фельдштейновские чтения : Материалы I межвузовской научно-практической конференции, Москва, 16 мая 2017 года / Под редакцией Л. Б. Шнейдер. – Москва: Московский психолого-социальный университет, 2017. – С. 17-24.
9) Бережная, И. Ф. Психология подросткового и юношеского возрастов : учебно-методическое пособие / И. Ф. Бережная, О. Б. Мазкина. – Воронеж : Воронежский государственный университет, 2016. – 65 с.
10) Болячева, Н. В. Взаимосвязь учебной мотивации и самоотношения у старших подростков / Н. В. Болячева // Generation Ψ : Материалы IV Всероссийской научно-практической студенческой конференции, Новосибирск, 17 мая 2023 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2023. – С. 133-134.
11) Букчина, Н. А. Теоретико-экспериментальное обоснование возможностей образовательных технологий в развитии учебной мотивации учащихся основной школы / Н. А. Букчина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2013. – № 155. – С. 156-165.
12) Валиева, Г. Ф. Гендерные различия в учебной мотивации подростков / Г. Ф. Валиева // Аллея науки. – 2023. – Т. 1, № 3(78). – С. 72-79.
13) Воровщикова, А. Б. Половая принадлежность и гендерная идентичность депревированных подростков в условиях цифровой трансформации общества / А. Б. Воровщикова // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. – 2021. – № 2. – С. 135-140.
14) Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2016. – 199 с.
15) Гаврилова, В. А. Особенности личностной направленности и учебной мотивации школьников в процессе обучения / В. А. Гаврилова // Социокультурные проблемы современного человека : материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 19–21 апреля 2023 года. Том Часть 2. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2023. – С. 22-30.
16) Галяткина, М. С. Профилактика конфликтов в подростковом возрасте / М. С. Галяткина // Студенческий вестник. – 2023. – № 4-2(243). – С. 59-62.
17) Гаптуллина, К. И. Развитие мотивации как компонента учебной деятельности подростков / К. И. Гаптуллина // Общество и наука: векторы развития : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 15 февраля 2024 года. – Чебоксары: ООО "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2024. – С. 139-141.
18) Голобокова, М. О. Современные проблемы подростковой психологии / М. О. Голобокова // Моя профессиональная карьера. – 2019. – Т. 2, № 4. – С. 268-271.
19) Гонина, О. О. Психология подросткового возраста : учебное пособие для бакалавров / О. О. Гонина. – Тверь : Тверской государственный университет, 2014. – 178 с.
20) Гончарук, К. В. Проблема мотивации учебной деятельности у подростков / К. В. Гончарук // Психология развития личности в современном мире : Материалы XVIII Международной студенческой научно-практической конференции, Минск, 24 апреля 2018 года. – Минск: Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, 2018. – С. 77-78.
21) Гриднев, О. С. Психология подростковой субкультуры / О. С. Гриднев // СОВРЕМЕННАЯ НАУКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ и ИННОВАЦИИ : сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2 частях, Пенза, 05 марта 2018 года. Том Часть 1. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 156-158.
22) Грошева, Е. А. Исследование особенностей влияния детско-родительских отношений на уровень учебной мотивации подростков / Е. А. Грошева // Студенческий вестник. – 2023. – № 16-3(255). – С. 35-37.
23) Грушевский, С. П. Статистические методы как средство развития профессиональных компетенций педагога- исследователя / С. П. Грушевский, Е. В. Князева // Математические методы и модели: теория, приложения и роль в образовании. – 2014. – № 3. – С. 241-246.
24) Джемерис, О. А. Особенности мотивации учебной деятельности подростков / О. А. Джемерис // Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук : материалы студенческой научно- практической конференции Школы педагогики ДВФУ, Уссурийск, 26–27 апреля 2022 года / Ответственность за достоверность изложенных фактов, аутентичность цитат, правописание и стиль, правильность оформления библиографии, соблюдение Закона об авторском и смежном правах несут авторы статей. Редакторы сборника оставляют за собой право на редактирование представленных материалов. – Уссурийск: Дальневосточный федеральный университет, 2022. – С. 49-53.
25) Дятлов, А. В. Психология и математическая статистика: перспективы XXI века / А. В. Дятлов, И. В. Абакумова // Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология. – 2020. – Т. 3, № 1. – С. 47-58.
26) Ермолаев-Томин, О. Ю. Математические методы в психологии в 2 Ч. Часть 2 : Учебник / О. Ю. Ермолаев-Томин. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2017. – 235 с.
27) Жалолова, М. О. к. Коррекция подростков с девиантным поведением / М. О. к. Жалолова, Х. У. Хидиров // Психологическое здоровье населения как важный фактор обеспечения процветания общества : Материалы международной онлайн научной-практической конференции, Екатеринбург - Фергана, 20 мая 2020 года / Ферганский государственный университет кафедра психологии, Уральский государственный педагогический университет институт психологии, ответственные редакторы М. Б. Юлдашева, Л. А. Максимова, С. А. Водяха.. – Екатеринбург - Фергана: Уральский государственный педагогический университет, 2020. – С. 383-385.
28) Железкина, В. М. Особенности мотивации учебной деятельности современных подростков / В. М. Железкина // За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества : Сборник научных статей 2-й Всероссийской молодежной научной конференции. В 4-х томах, Курск, 04 июня 2021 года / Отв. редактор А.А. Горохов. Том 2. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 89-92.
29) Запорожская, Н. А. Мотивация учебной деятельности современных подростков / Н. А. Запорожская, А. И. Чернецкая, А. Н. Макарова // Наука молодых - будущее России : сборник научных статей 4-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 8 томах, Курск, 10–11 декабря 2019 года. Том 3. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 99-102.
30) Зенченкова, Л. С. Диагностика трудностей учебной деятельности в подростковом возрасте / Л. С. Зенченкова // Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития : Материалы VIII Международной научно-практической конференции, Брянск, 20 апреля 2023 года. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2023. – С. 94-100.
31) Зотова, Д. В. Инструменты диагностики проблемного поведения в социальных сетях / Д. В. Зотова // Педагогические измерения. – 2021. – № 2. – С. 109-123.
32) Зуйкова, А. А. Корреляция стратегий невротического конфликта (К.Хорни), со стилями привязанности (Боулби) / А. А. Зуйкова // Управление образованием: теория и практика. – 2021. – № 3(43). – С. 212-220.
33) Ибатуллина, Э. А. Депривированный подросток / Э. А. Ибатуллина // ЛУЧШИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ 2023 : сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 30 августа 2023 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. – С. 37-39.
34) Ильина, М. М. Мотивация учебной деятельности у подростков с различной локализацией контроля / М. М. Ильина // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых : Сборник материалов научно-практических конференций, Владимир, 18 марта – 05 2019 года. – Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2019. – С. 1745-1749.
35) "Индекс учебного интереса":тест-опросник для диагностики учебной мотивации подростков / Н. Н. Толстых, В. В. Федоров, М. А. Харченко [и др.] // Психологическая наука и образование. – 2021. – Т. 26, № 5. – С. 54-66.
36) Интерес как фактор развития внутренней мотивации учебной деятельности младших подростков (на примере преподавания математики) / А. А. Чермит, В. К. Игнатович, В. А. Смыкалова, А. И. Рунаева // Педагогика: история, перспективы. – 2023. – Т. 6, № 1-2. – С. 63-77.
37) Ираида, Н. М. Ботаник - как имидж подростка / Н. М. Ираида, В. В. Объедкова // Наука и Образование. – 2019. – Т. 2, № 2. – С. 390 – 345.
38) Карлин, В. В. Актуальные проблемы психологии кризисных ситуаций подросткового возраста / В. В. Карлин, Л. А. Лазаренко // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. – 2023. – № 1(25). – С. 280-283.
39) Кенжегали, А. К. Проблема подростковой тревожности в отечественной и зарубежной психологии / А. К. Кенжегали // Global Science and Innovations 2018 : Materials of the International Scientific Conference, Егер, Венгрия, 28 февраля 2018 года / Евразийский центр инновационного развития DARA. – Егер, Венгрия: ИП "Евразийский центр инновационного развития DARA", 2018. – С. 421-427.
40) Киселева, Т. Б. Структура мотивации учебной деятельности подростков в условиях пандемии, самоизоляции и дистанционного обучения / Т. Б. Киселева, И. А. Горбенко // Педагогическое образование: вызовы XXI века : материалы XIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого - педагога, академика В.А. Сластёнина, Москва, 22–23 сентября 2022 года. – Ярославль: Некоммерческое партнерство "Международная академия наук педагогического образования", 2022. – С. 472-479.
41) Клеников, С. С. Особенности мотивации учебной деятельности подростков / С. С. Клеников // Актуальные проблемы естественных, математических, технических наук и их преподавания : Сборник научных трудов. – Липецк : Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2023. – С. 110-113.
42) Клепач, Ю. В. Особенности мотивации учебной деятельности подростков / Ю. В. Клепач, Т. В. Рубцова // Научно-педагогическое обозрение. – 2019. – № 6(28). – С. 63-72.
43) Комплексный педагогический мониторинг процесса формирования универсальных учебных действий в начальной школе: Научно-методическое пособие / Под ред. Л.Г. Петерсон. – М.: НОУ Институт СДП, 2016. – 144 с.
44) Корнилова, Т. В. Подростки групп риска / Т. В. Корнилова, Е. Л. Григоренко, С. Д. Смирнов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2017. – 337 с.
45) Корнилова, Т. В. Подростки групп риска / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов, Е. Л. Григоренко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 273 с.
46) Косцова, М. В. Развитие внутренней мотивации к учебе у старших подростков / М. В. Косцова, Е. В. Маненко // Modern Science. – 2021. – № 10-1. – С. 363-367.
47) Котова, Н. Н. Оценка различий рискованного и рационального поведения подростков женского и мужского пола / Н. Н. Котова // Академическая публицистика. – 2023. – № 12-2. – С. 547-552.
48) Кузнецова, Н. Д. Влияние цифровых технологий на эмоциональный интеллект современных подростков / Н. Д. Кузнецова // Аллея науки. – 2021. – Т. 1, № 2(53). – С. 31-34.
49) Лукьяненко, Е. С. Психология подросткового и юношеского возраста : учебно-методическое пособие / Е. С. Лукьяненко. – Ростов-на-Дону : Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2013. – 48 с.
50) Лункина, М. В. Основания самоуважения как фактор психологического благополучия и мотивации учебной деятельности подростков : специальность 19.00.07 "Педагогическая психология" : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Лункина Мария Владимировна, 2021. – 175 с.
51) Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы детского и подросткового возраста : Учебник / И. Г. Малкина-Пых. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус", 2022. – 278 с.
52) Маринина, Е. Д. Формирование учебной мотивации младших подростков в условиях проектной деятельности / Е. Д. Маринина // Вестник науки. – 2023. – Т. 4, № 5(62). – С. 289-293.
53) Мельникова, Н. М. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности и учебной мотивации у младших подростков / Н. М. Мельникова, Т. С. Монастырев // Вестник Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. – 2022. – № 3(27). – С. 56-69.
54) Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004. С.151-154.
55) Минюрова, С. А. Возрастная психология: детство, отрочество : учебное пособие для студентов вузов / С. А. Минюрова. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2010. – 176 с.
56) Михеева, Н. О. Повышение учебной мотивации подростков в развивающей среде 4К-компетенций / Н. О. Михеева // Оригинальные исследования. – 2023. – № S1. – С. 32-39.
57) Молчанов, С. В. Психология подросткового и юношеского возраста : Учебник / С. В. Молчанов. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2017. – 351 с.
58) Мухина, С. Е. Особенности взаимосвязи тревожности и мотивации обучения у старших подростков / С. Е. Мухина, Р. А. Ряхова // Развитие человека в современном мире. – 2021. – № 2. – С. 31-41.
59) Николаева, Н. А. Психология взросления : Учебно-методическое пособие для студентов психолого-педагогического факультета / Н. А. Николаева ; Под редакцией Н.А. Николаевой. – Оренбург : Региональный центр развития образования Оренбургской области, 2013. – 71 с.
60) Новак, И. В. Возможности психолого-педагогической помощи педагогу в развитии мотивации учебной деятельности подростков / И. В. Новак, А. С. Кондратьева // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, Киров, 17 ноября 2023 года. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2023. – С. 81-85.
61) Овчинникова, А. Г. Основные детерминанты формирования самосознания подростков / А. Г. Овчинникова // Обзор педагогических исследований. – 2022. – Т. 4, № 8. – С. 250-253.
62) Омельчанко, Е. В. Психологические основы детского эгоизма в трудах А. Маслоу / Е. В. Омельчанко // Вестник Государственного социально-гуманитарного университета. – 2020. – № 1(37). – С. 55-58.
63) Осипов, В. С. Развитие мотивации учебной деятельности подростков в рамках информационно-деятельностного образовательного пространства / В. С. Осипов, Е. А. Серякова // Педагогическое образование. – 2022. – Т. 3, № 10. – С. 146-154.
64) Особенности мотивации учебной деятельности подростков / М. К. Нургалиева, А. А. Булатбаева, К. А. Есенова, С. А. Рамазанова // Психолог. – 2022. – № 2. – С. 1-7.
65) Павлюк, М. А. Особенности агрессивности подростков с различными стилями семейного воспитания / М. А. Павлюк // Здоровье и образование : Материалы XVI региональной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 23 октября 2019 года. – Санкт-Петербург: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования", 2019. – С. 159-162.
66) Першина, Л. А. Возрастная психология : Учебное пособие для вузов / Л. А. Першина. – Москва : Академический Проект|Альма Матер, 2016. – 256 с.
67) Подросток в мегаполисе: среда возможностей : Сборник трудов XI научно-практической конференции, Москва, 17–19 апреля 2018 года / Ответственный редактор М.Я. Кац. – Москва: Некоммерческое партнерство содействия развитию детей и подростков "Перекресток Плюс", 2018. – 57 с.
68) Полякова, С. Г. Особенности формирования самооценки у подростка / С. Г. Полякова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 02–04 декабря 2020 года / Под редакцией Т. А. Василенко. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2020. – С. 27-28.
69) Приходько, Д. А. Влияние на мотивацию подростков в учебной деятельности средствами социально-культурной деятельности / Д. А. Приходько // Инновационный потенциал развития науки в современном мире : Сборник трудов по материалам IX Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ, Уфа, 10 июня 2022 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2022. – С. 206-211.
70) Проскурякова, Л. А. Взаимосвязь девиантного поведения с мотивацией обучения подростков / Л. А. Проскурякова, И. В. Поляков // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-2. – С. 275-278.
71) Психическая депривация в детском и подростковом возрасте : учеб. пособие / И. В. Ярославцева. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2014. – 190 с.
72) Пушкина, Т. А. Влияние содержания и структуры системы задач на мотивацию учебной деятельности учащихся-подростков : специальность 19.00.07 "Педагогическая психология" : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Пушкина Татьяна Александровна. – Москва, 1981. – 206 с.
73) Ребрилова, Е. С. Математическая статистика в психологических исследованиях : Рабочая тетрадь для студентов 1-го и 2-го курса очной и заочной формы обучения. Квалификация – Академический бакалавр. Направление подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ, 37.05.01 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ / Е. С. Ребрилова. – Тверь : Тверской государственный университет, 2019. – 83 с.
74) Роль психологии в образовании девиантных детей подросткового возраста / А. Н. Легконогих, С. Л. Попова, Ю. А. Рыбалка [и др.] // Человеческий капитал. – 2019. – № 6(126). – С. 165-174.
75) Руднова, Н.А. Учебная мотивация и отчуждение от учения как предикторы выбора образовательных траекторий/ Руднова Н.А., Гордеева Т.О., Корниенко Д.С., Егоров В.А. // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 3. C. 19—32.
76) Руководство практического психолога. Психолог в школе : Практическое пособие / Д. В. Лубовский, Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан [и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 267 с.
77) Рычкова, М. В. Динамика риска аддиктивного поведения в подростковом возрасте : специальность 19.00.13 "Психология развития, акмеология" : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Рычкова Марина Викторовна. – Красноярск, 2006. – 174 с.
78) Ряхова, Р. А. Особенности взаимосвязи стиля саморегуляции поведения с учебной мотивацией у подростков / Р. А. Ряхова // Социокультурные проблемы современного человека : материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 19–21 апреля 2023 года. Том Часть 1. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2023. – С. 197-202.
79) Саркисян, И. А. Исследование взаимосвязи личностных характеристик подростков с предпочитаемыми в детстве играми и игрушками / И. А. Саркисян, И. Б. Бартикян // Пятнадцатая годичная научная конференция = ՏԱՍՆՀԻՆԳԵՐՈՐԴ ՏԱՐԵԿԱՆ ԳԻՏԱԺՈՂՈՎ : Сборник научных статей по материалам конференции, Ереван, 06–10 декабря 2021 года. – Ереван: Российско-Армянский (Славянский) университет, 2022. – С. 682-691.
80) Серафимович, И. В. Представление педагогов об особенностях мотивации учебной деятельности у современных сельских подростков / И. В. Серафимович // Педагогика сельской школы. – 2021. – № 1(7). – С. 71-85. Татулова, К. С. Учебная мотивация и эмоциональное отношение к учебе у младших подростков / К. С. Татулова // Молодой ученый. – 2023. – № 18(465). – С. 295-297.
81) Соколова, М. С. Особенности учебной мотивации подростков / М. С. Соколова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : Материалы ХI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 07–09 декабря 2022 года / Под редакцией Д.Э. Елистратовой. Том Часть 2. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2023. – С. 86-88.
82) Сорокова, М. Г. Математические методы в психолого-педагогических исследованиях / М. Г. Сорокова. – Москва : Неолит, 2020. – 216 с.
83) Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Ассоциация детских психиатров и психологов; под ред. С. Ю. Циркина. – Издание 2-е, переработанное и дополненное. – Москва : Питер, 2004. – 896 с.
84) Стрельцова, Е. В. Тревожность и ее влияние на самооценку в подростковом возрасте / Е. В. Стрельцова // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сборник материалов IX Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 28 июня 2019 года / ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2019. – С. 53-54.
85) Табакова, А. А. Психодиагностика учебной мотивации младших подростков / А. А. Табакова // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : Сборник научных статей по материалам XII Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию института психологии, педагогики и социальной работы РГУ имени С.А. Есенина, Рязань, 14–16 октября 2021 года. – Рязань: Индивидуальный предприниматель Коняхин Александр Викторович, 2021. – С. 235-239.
86) Теплицкая, Е. А. Изучение интернальности и мотивации учения у старших подростков / Е. А. Теплицкая, Л. В. Шипова // Научная мысль. – 2015. – № 6. – С. 144-148.
87) Ткаченко, А. Р. Взаимосвязь мотивации к учебной деятельности и самоотношения старших подростков / А. Р. Ткаченко // Интернаука. – 2023. – № 46-2(316). – С. 61-66.
88) Ткаченко, П. Г. Развитие мотивации в учебной деятельности подростков / П. Г. Ткаченко // СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА : сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 24 сентября 2019 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2019. – С. 112-116.
89) Токарева, А. Ю. Психология подростков: подростковый возраст и его сложности / А. Ю. Токарева // Аграрная наука, творчество, рост : материалы XI Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 09–10 февраля 2022 года. Том 1. – Ставрополь: Издательство "АГРУС", 2022. – С. 143-146.
90) Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста : Учебник и практикум / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство ЮРАЙТ", 2016. – 406 с.
91) Трудова, Л. А. Основные проблемы современных подростков: причины и решения / Л. А. Трудова // ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ и ПРОГРАММЫ в ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКЕ и ОБРАЗОВАНИИ : сборник статей Международной научно-практической конференции, Таганрог, 01 октября 2020 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2020. – С. 126-131.
92) Флегонтова, Л. П. Стресс и тревожность подростков при обучении в школе / Л. П. Флегонтова // Афанасьевские чтения. Инновации и традиции педагогической науки - 2022 : Сборник материалов XXII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 105-летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора В.Ф. Афанасьева (Алданского), Якутск, 22 марта 2022 года. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2022. – С. 16-19.
93) Чаюн, К. Ю. Взаимосвязь компонентов самоотношения и учебной мотивации подростков / К. Ю. Чаюн, Е. Н. Малова // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. – 2023. – № 52(71). – С. 132-140.
94) Шерстобоева, Н. М. Социальная тревога в подростковом возрасте в контексте психологической безопасности / Н. М. Шерстобоева // Матрица научного познания. – 2022. – № 5-1. – С. 342-345.
95) Шишонок, А. Д. Роль самоотношения старших подростков в формировании у них учебной мотивации / А. Д. Шишонок // Generation Ψ : Материалы IV Всероссийской научно-практической студенческой конференции, Новосибирск, 17 мая 2023 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2023. – С. 240-246.
96) Шкабара, И. Е. Повышение мотивации учебной деятельности у подростков с помощью ролевой игры на уроках английского языка / И. Е. Шкабара, Д. И. Шкоденко // Актуальные проблемы изучения и преподавания филологических дисциплин в школе и вузе : материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Тагил, 27 января 2023 года / Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Мир науки", 2023. – С. 177-184.
97) Яковлев, Е. В. Математические основы психологии : Учебное пособие / Е. В. Яковлев. – Челябинск : Челябинский государственный педагогический университет, 1999. – 61 с.
98) Ячменева, А. С. Мотивация учебной деятельности младших подростков с задержкой психического развития / А. С. Ячменева // Человек. Социум. Общество. – 2022. – № 1. – С. 31-35.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней